Брусчатка в ландшафтном дизайне
Брусчатка в обустройстве и декорировании городских площадей, улиц и тротуаров с незапамятных времен занимает ведущее место. Интерес к этому материалу возникает сначала у древних римлян, которые серьезно относились к внешнему виду своих поселений. Вскоре практически вся Европа увлеклась идеей мощения улиц, дворов, парковых зон. Спрос несколько упал после появления бетона и асфальта. Но сегодня брусчатка снова самый популярный материал на основе искусственного камня, производимого на заводах железобетонных изделий. Компания ООО "Лемо" занимается активным продвижением товара на российском рынке, реализуя его по ценам от производителя.
Фото брусчатки для ландшафтного дизайна
Перевес голосов на стороне камня стал явным после обнаружения канцерогенных свойств асфальта. Материал, который буквально плавится под ногами, выделяет неприятный запах и прилипает к обуви, мало у кого вызывает положительные эмоции. К тому же, если посмотреть на состояние дорог после ямочного ремонта и безукоризненное качество мощенной камнем мостовой, то сомнения совершенно исчезают.
Сегодня уже более сотни заводов по всей России работают над производством брусчатки и усовершенствованием её качества. Натурального камня на всех не хватает, поскольку его обработка очень трудоемкая и энергозатратная. Но выход нашелся в бетонном заменителе. Делают искусственный камень из следующих натуральных компонентов:
- портландцемента;
- гравия;
- глинозема;
- кварцевого песка.
Для усиления прочностных характеристик добавляют немного специальных пластических веществ, а для красоты – разноцветных красителей. Как видно, основная вяжущая и наполнительная часть состава совершенно безвредна и безопасна в экологическом отношении.
В настоящее время производители разработали два метода изготовления брусчатки: вибролитье и вибропрессование. Принципиально они похожи, так как состав почти одинаков, а различие – в применении специального пуансона при вибропрессовании, который улучшает структуру материала и делает её более равномерной. При литье применяется жидкий раствор из основных ингредиентов, поэтому и процесс высыхания несколько затянут по времени. Прессование же происходит практически уже сухой смеси в специальных металлических матрицах. На выходе получается полностью готовое изделие.
Прочность литой брусчатки несколько ниже прессованной, но свой срок она отслужит полностью, если производство происходило с соблюдением всех строительных норм и правил. Толщина брусчатки обычно не меньше 45 мм, поэтому она спокойно выдерживает массу легкового автомобиля. Но для большей уверенности на проезжей части применяют изделие толщиной больше 6 см. Продукцию разрешается смело укладывать на территории автомобильных заправок, стоянок, не говоря уже о местах передвижения пешеходов.
Внешний вид улиц и площадей после монтирования брусчатки буквально преображается. Красивейшие орнаменты и целые произведения искусств под ногами радуют глаза прохожих. На таких чистых и ухоженных площадках весело играют дети и отдыхают их родители.
Тротуарный камень соответствует всем стандартам и отличается непревзойденным качеством. Его срок службы может достигать более 30 лет. Он не боится перепадов температуры и может выдержать до 300 циклов замораживания и оттаивания. В отличие от асфальта бетонное покрытие имеет шероховатую поверхность, а, следовательно - высокий коэффициент трения. Пешеходы теперь не опасаются получить травму при гололеде.